Комплекс вопросов, связанных с исследованием распределения функций при реализации проектов между штатными сотрудниками экскурсионных мест и сторонними специалистами / организациями, впервые был включен в исследование 2013 г.


6.1. Основные выводы, связанные с аспектами реализации проектов

11-й вывод. При реализации проектов на экспозициях экскурсионных мест обычно эти места обеспечивают подготовку контента, а также иные элементы, связанные с проектом (устройства и т.д.). При подключении специалистов на аутсорсинге их задачи преимущественно относятся к сфере технологий.

12-й вывод. Разработку интерактивных функций и графического дизайна мобильных проектов экскурсионные места предпочитают делать в сотрудничестве с привлеченными специалистами.

13-й вывод. Размеры экскурсионных мест, так же как и объемы ресурсов, которыми они располагают, не являются определяющими факторами для решений о том, какие работы по проектам эти места выполняют своими силами, а какие – передадут на аутсорсинг.

14-й вывод. Вне зависимости от того, какая технология используется в мобильном экскурсионном проекте, именно экскурсионные места определяют: цели и задачи проектов, планирование и маркетинг; организацию создания контента, а также управление контентом и его распространение.

Наблюдается заметный рост желания и возможностей экскурсионных мест за счет собственных ресурсов все в более полной мере обеспечивать полную реализацию проектов. Однако для некоторых задач привлечение внештатных специалистов все же является лучшим решением.


6.2. Распределение работ по проектам между экскурсионными местами и аутсорсерами, по оценкам респондентов различных категорий, 2013

У респондентов экскурсионных мест, реализующих или планирующих проекты, сложилось принципиально одинаковое представление о том, какие аспекты мобильных проектов должны обеспечиваться ими самостоятельно, а что - передать привлеченным сторонним специалистам.

Экскурсионные места, как правило, самостоятельно и за счет своих ресурсов организуют:
• планирование и организацию проектов; 
• подготовку содержания: разработку сценариев, текстов, иных исходных материалов, а также производство контента до возможного уровня (на завершающем этапе можно привлечь сторонних специалистов); 
• управление контентом; 
• маркетинг; 
• управление и дистрибуция.

К задачам, целесообразным для аутсорсинга, респондентами отнесены:
• техническая / программная разработка проектов;
• публикации приложений на App Store и т.п. ресурсах; 
• обеспечение загрузки экскурсионного содержания на воспроизводящие его мобильные устройства.

6.2. Показатели распределения работ по проектам между экскурсионными местами и аутсорсерами по оценкам различных категорий респондентов, 2013

В целом, этот принцип распределения сводится к следующему: экскурсионные места обеспечивают организацию, управление проектами и контент для них, но технологические вопросы лучше передавать на аутсорсинг.

Казалось бы, логично передать сторонним специалистам и техническую поддержку проектов. Но далеко не все экскурсионные места согласны с этим. Очевидно, что они хотят быть уверены в своей способности самостоятельно (хотя бы отчасти) поддерживать свои мобильные проекты.

Экскурсионные места с действующими мобильными проектами в своих последующих проектах намерены опираться на свои внутренние ресурсы чаще, чем это показывают ответы представителей мест, где первые проекты только планируются.

Совершенно естественно, что опрошенные поставщики экскурсионного оборудования и технологий по всем позициям «тянут одеяло на себя» - по сравнению с представителями экскурсионных мест они значительно чаще заявляют о необходимости передать дела / работы внешним специалистам (читай - себе и своему цеху), поскольку такое положение дел отвечает интересам их бизнеса.


6.3. Распределение работ по проектам между экскурсионными местами и аутсорсерами, по оценкам респондентов из экскурсионных мест с разной посещаемостью, 2013

На диаграмме приведены итоги ответов респондентов, представляющих экскурсионные места, в которых мобильные экскурсионные проекты уже реализованы.

6.3. Показатели распределения задач по проектам между экскурсионными местами и внештатными специалистами, по оценкам респондентов экскурсионных мест с различной посещаемостью, 2013

Можно предположить, что размеры экскурсионной организации и объем доступных ей ресурсов находится в прямой зависимости от показателей ежегодной посещаемости этого экскурсионного места. Места с большими ресурсами имеют и больше возможностей для привлечения сторонних специалистов. Однако, как это ни удивительно, итоги исследования показывают, что фактор посещаемости / объема ресурсов мало влияет на распределение работ по проектам.


6.4. Распределение работ по проектам между экскурсионными местами и аутсорсерами, в зависимости от технологической платформы проектов, 2013

6.4. Показатели распределения работ по проектам между экскурсионными местами и внештатными специалистами, в зависимости от применяемой технологической платформы проектов, 2013

Среди выводов, которые можно сделать из анализа ответов специалистов из экскурсионных мест с проектами, которые реализованы на разных технологических платформах, отметим следующее:
• вне зависимости от технологической платформы проекта, экскурсионные места оставляют за собой следующие аспекты разработки и реализации мобильных экскурсионных проектов: планирование, организацию, маркетинг, подготовку контента и управление им; 
• как правило, в несколько меньшей мере требуется привлечение сторонних специалистов для проектов с применением мобильных устройств, которые выдаются посетителям в аренду / временное пользование, а так же для проектов с использованием сайтов с мобильным доступом.

Обратный звонок

Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.