2.1. Рост мобильных экскурсионных проектов, 2011-2013

За три года* на 38% возросла доля экскурсионных мест, в которых мобильные проекты уже реализованы. К началу 2013 г. доля таких организаций среди участников исследования составила ок. 47%. Эти организации, в совокупности с местами, которые планируют запуск своих первых проектов, теперь составляют ок. ¾ от общего числа респондентов. Соответственно, доля организаций без мобильных экскурсионных проектов и без планов их развития, к концу 2012 г уменьшилась до 26%.

Экспомир, обзор рынка мобильных экскурсионных технологий. Показатели роста мобильных экскурсионных проектов в музеях и в иных местах экскурсий, 2011-2013

* - В первое исследование (2010 г) в число респондентов не включались представители экскурсионных мест без мобильных экскурсионных проектов и без планов их создание.


2.2. Мобильные проекты в экскурсионных местах различного профиля, 2011-2013

Художественные музеи и галереи, чаще экспозиций иного профиля, применяют мобильные экскурсионные проекты. В 2013 г, в 70% художественных экспозиций уже применили такие проекты и еще 18% организаций аналогичного профиля планируют запуск своих первых проектов на ближайший год. Для сравнения: лишь 37% респондентов из исторических музеев сообщили о реализованных мобильных проектах и 26% - о ближайших планах по развитию таких проектов.

Впрочем, по темпам роста числа мобильных экскурсионных проектов в 2012 г, исторические музеи значительно опередили художественные экспозиции. В динамике роста они лишь не многим уступают лидирующим по этому показателю организациям, категории «Достопримечательности». К ним относим: памятники, исторические и туристические места.

Если рассматривать суммарную долю организаций, которые реализуют и планируют мобильные экскурсионные проекты, то по этому параметру, показатели выше среднего уровня будут: у зоопарков, океанариумов, садов и парков; у экспозиций науки и технологий; у памятников, исторических, туристических и иных достопримечательных мест.

Ниже среднего уровня такой показатель пока отмечается у экспозиций исторической направленности и учреждений профиля « Local Heritage» (местная история и краеведение).

Экспомир, обзор рынка мобильных экскурсионных технологий. Мобильные экскурсионные технологии в музеях различного профиля, 2012


2.3. Мобильные проекты в местах с разным числом посетителей, 2011-2013

До 2012 года наблюдалась четкая зависимость между числом посетителей экскурсионных мест и применением в них мобильных экскурсионных проектов. Такие проекты развивались, главным образом, в местах с числом посетителей св. 250 000 чел/в год. Так, к началу 2011 г, более половины экскурсионных мест этой категории имели проекты. Тот же показатель для организаций с числом посетителей < 50 000 чел/в год был в 3-4 раза меньше.

2012 – стал годом ускоренного развития проектов в местах с относительно малым числом посетителей. Если к началу 2012 г, 55% респондентов из таких мест заявляли об отсутствии в них даже планов будущих мобильных проектов, то уже через год такие ответы составили лишь 41%. Таким образом, более половины экскурсионных мест c числом посетителей в год менее 50 000 чел. уже реализуют мобильные экскурсионные проекты или планируют их запуск в 2013 г.

Экспомир, обзор рынка мобильных экскурсионных технологий. Мобильные экскурсионные технологии в музеях с разным числом посетителей, 2011-2012
Обратный звонок

Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.