Представлены ответы респондентов из экскурсионных мест, в которых нет мобильных проектов и нет планов на их развитие. Эти ответы были получены в рамках исследований 2012 и 2013 гг.
Очевидные выводы:
• лишь малая доля респондентов (13% в 2013 г) заявляет о том, что мобильные экскурсионные проекты не пригодны для их экскурсионных мест;
• в качестве основной причины отказа от разработки мобильных экскурсионных проектов, в 2013 г, так же как и годом раньше, респонденты называют отсутствие в штате специалистов достаточной квалификации для организации этой работы (57% в 2013 г);
• в 2013 г на место второй по значимости причины вышла нехватка ресурсов экскурсионных мест для разработки и поддержания проектов (46% ответили «слишком дорого»). Эта причина связана с положением, сложившимся в 2012 г в экономике стран, которые были охвачены исследованием.
Отсутствие мобильных экскурсионных проектов респонденты чаще объясняли ответами примерно следующего содержания:
• «...но у нас все зависит от руководства… наш директор не видит в этом смысла...»;
• «...мы находимся в зоне неуверенной мобильной связи, поэтому имеем ограниченную возможность создавать проекты с доступом через смартфоны...»;
• «...не имеем опыта в этом... не знаем, как определять стоимость проектов... мало понимаем, как их правильно делать...»;
• «...слишком дорого... не хватает сотрудников для разработки и поддержания таких проектов»;
• «...мы уже попытались сделать аудиоэкскурсию, но спросом она не пользовалась, поэтому мы отказались от идеи развивать нечто подобное»;
• «...конечно, хочется, но дел так много - просто руки до этого не доходят...».
Приведены слова американцев, канадцев, англичан... но точно такие же аргументы находят и россияне.
Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.