10.1. Главные выводы исследования 2013 г по  поводу сложностей и проблем, затрудняющих разработку и реализацию мобильных экскурсионных проектов

20-й вывод. Два из трех наиболее сложных аспекта в реализации мобильных проектов встают в полный рост после завершения разработки проектов. Разрешение этих сложностей лучше предусмотреть на начальном этапе работы над проектами – при их планировании.

Здесь речь идет о таких аспектах:

• ресурсы, которые требуются для поддержки проектов;
• поддержание актуального состояния контента.

В комплексе с «Ресурсами, требуемыми для реализации проектов», они формируют тройку наиболее сложных аспектов мобильных экскурсионных проектов по оценкам респондентов 2013 г.

21-й вывод. Отмечается интересное противоречие. С одной стороны, основную сложность реализации проектов в последний год создает нехватка ресурсов для их осуществления, а с другой стороны, проекты рассматриваются их организаторами в основном как «экспериментальные», т.е., по сути, не ориентированными на генерацию доходов, которые столь необходимы сейчас экскурсионным местам.

22-й вывод. Задачей номер один для экскурсионных мест, которые запускают проекты, становятся активные меры по продвижению проектов и по стимулированию посетителей на их использование. Но важность этой задачи, как правило, недооценивается теми экскурсионными местами, которые пока не имеют проектов, но планируют их на ближайшее время.

23-й вывод. Маркетинг играет ключевую роль в стимулировании посетителей на использование мобильных проектов. Маркетинг является одним из тех аспектов, которыми экскурсионные места должны организовывать самостоятельно. Многим из них требуется переосмыслить свою маркетинговую деятельность в связи с мобильными проектами.


10.2. Рейтинг сложности различных аспектов мобильных экскурсионных проектов, 2013

Представлена оценка респондентов из экскурсионных мест с проектами и из мест, где только планируется запуск первых проектов.

Потребность в ресурсах для проектов теперь стала ключевой проблемой проектов.

10.2. Рейтинг сложности различных аспектов мобильных экскурсионных проектов, 2013

Мобильные проекты, как правило, рассматривается экскурсионными местами как «экспериментальные», не предназначенные для генерации доходов (об этом выше). Это заставляет экскурсионные места, на этапе планирования проектов и формулирования концепций, оценивать выгоды и преимущества таких проектов в сравнении с другими - более традиционными медиа.

Перед началом нового мобильного экскурсионного проекта очень важно, как минимум, задаться вопросом: какая технологическая платформа действительно обеспечит лучшие возможности для реализации определяемых вами целей проекта.

Интересно, что четвертым аспектом, вызывающим наибольшие затруднения, является процесс разработки и проектирования мобильных проектов. Показатель сложности этого аспекта усиливается сомнениями экскурсионных мест в вопросах распределения работ по проектам между штатными и внештатными специалистами, привлекаемыми на аутсорсинг.

Три аспекта, которые по оценкам респондентов вызывают наименьшие затруднения:
• формирование концепции проекта в соответствие с миссией экскурсионного места; 
• выбор содержания; 
• согласования вопросов закупок / поддержки и т.п. (комплекс согласований: внутри организации, с вышестоящими органами, с подрядчиками и т.п.).

Формирование аргументации о необходимости использования проектов в экскурсионных местах не представляется столь уж сложной задачей.


10.3. Сравнение оценок сложности разных аспектов мобильных проектов разными категориями респондентов, 2013

Диаграмма показывает очевидное различие в оценках сложностей проектов респондентами с различным опытом проектов.

10.3. Оценка сложности при создании мобильных экскурсионных проектов различными категориями респондентов, 2013

Ответы респондентов с наибольшим опытом, т.е. уже реализовавших проекты, показывают, что основные сложности возникают на этапе запуска проектов и при их последующей поддержке.

Как самое сложное дело эта категория специалистов выделяет «Запуск проектов, включая одобрение посетителями и внедрение проектов в практику посетителей».

Наиболее примечательным различием в восприятии сложностей является следующее: названный выше аспект на практике надолго становится наиболее актуальной и самой сложной задачей любого проекта. Но экскурсионные места без опыта и с планами запуска своего первого проекта оценивают его со сложностью ниже среднего, а производители/поставщики и вовсе рассматривают его как одну из наименьших проблем.

Экскурсионные места, которые планируют свой первый проект, так же недооценивают и сложности, связанные с постоянной актуализацией экскурсионного содержания.

Производители / поставщики видят существенные сложности в сфере согласований закупок / поддержки. С правильным раскладом таких согласований  они связывают успех проектов. Между тем, успешность проекта определяется, прежде всего, активной маркетинговой деятельностью экскурсионного места, которая обеспечивает продвижение проекта среди потребителей. Но именно маркетинг является той сферой, управление которой экскурсионные места не должны передавать на аутсорсинг. С этим утверждением согласны все респонденты (см. Раздел 6).

Еще одним интересным пунктом сравнения является следующее противоречие: формирование концепции проекта в соответствии с миссией не оценивается респондентами как сколь-либо сложная задача, но при этом оценку успешности проектов они отнесли к весьма сложным делам. В этой связи возникает вопрос о том, насколько верно экскурсионные места определяют успех своих проектов относительно своей же миссии. Многим экскурсионным местам еще предстоит глубокое осмысление этих вопросов.


10.4. Изменение оценок уровней сложности отдельных аспектов мобильных экскурсионных проектов, 2011-2013

При сравнении ответов участников исследований 2011-2013 гг, которые представляли места с действующими проектами, можно увидеть ряд интересных тенденций.

10.4. Изменение оценок сложности аспектов мобильных экскурсионных проектов, 2011-2013

В значительной мере эти тенденции связаны с появлением новых технологий. Такие инновации понизили порог сложности проектирования и технической реализации мобильных экскурсионных проектов. Но это, в свою очередь, создало новые типы проблем, с которыми теперь сталкиваются экскурсионные места при реализации проектов.

Например:
• производство экскурсионного содержания сейчас оценивается как задача менее сложная, чем это было три года назад. Возможно, такая оценка связана с тем, что за последние годы возрос опыт в производстве контента у экскурсионных мест, которые поддерживают свои проекты. В то же время, наблюдается рост в оценках сложности задач постоянной актуализации контента; 
• экскурсионным местам сегодня сложнее, чем три года назад, находить ресурсы для поддержания своих мобильных проектов.


10.5. Оценка сложности аспектов реализации мобильных проектов в зависимости от типов этих проектов, 2012

Экскурсионные места по-разному оценивают сложность тех или иных проблем для разных типов проектов. Вот некоторые различия:

• в проектах за рамками экспозиций, но тематически связанных с ними (речь идет о проектах, направленных на стимулирование будущего посещения экспозиций или в связи с уже состоявшимся посещением), проблемы разработки и технического исполнения проектов оцениваются как более сложные, по сравнению с проектами других типов; 
• стоимость осуществления и поддержки проектов оценивается как более сложная проблема для проектов непосредственно на экспозиции и как менее сложная – для проектов вне экспозиции. 
• «Формирование концепции мобильного проекта в соответствии с миссией, целями и задачами» (экскурсионной организации / экскурсионного места), когда этот проект организуется вне экспозиции, представляется более сложным делом, чем концепция проекта непосредственно на экспозиции.


10.5. Оценка проблем, признанных очень сложными в зависимости от типов проектов, 2012


Обратный звонок

Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.