Открыв страницы с материалами исследований, наверное, кто-то из наших читателей подумает: "А-а-а, снова про мобильные технологии в американских музеях...им бы наши заботы... когда еще эти технологии дойдут до нас...» Но, Уважаемые Читатели, не спешите с выводами! Вглядитесь внимательнее, и вы увидите, что сегодняшние проблемы западных музейщиков очень созвучны с вашими проблемами. Тут и дефицит средств, и текучка, и нехватка квалифицированных кадров... И «голова болит» о том же - как привлечь в музей новую аудиторию.
Кстати, в день, когда когда на нашем сайте размещались материалы новейшего исследования «Мобильные экскурсионные проекты `2013», на Радио «Эхо Москвы» прозвучало интервью с Дмитрием Баком, новым директором Государственного литературного музея, заведующим кафедрой новейшей русской литературы РГГУ. Центральными темами этого интересного интервью стал разговор об изменениях, которые в ближайшее время произойдут в литературном музее в Москве и Подмосковье и о том, каким образом новый директор музея будет привлекать новую аудиторию и какая это аудитория. Прочтите и послушайте полное интервью >>>
Мы же приведем выдержки слова Дмитрия Бака о новых технологиях: «...Мы хотим там сделать систему экспозиционных пространств, оснащенную современной техникой, для того чтобы человек не смог мимо этого здания пройти ... Один из главных элементов музейной экспозиции – это медийные средства, современные цифровые средства, которые не должны только служить каким-то дополнением к экспозиции, они должны брать на себя инициативу. Мы в таком мире живем. Что я имею в виду? Две вещи хотя бы. Во-первых, интерактивность. Во всех музеях это есть – ты можешь сам поучаствовать, сложить какую-то картинку. Как Борис Акунин делает - он рассказывает только что начатый роман и говорит: «Как вы думаете, а что будет дальше?» И начинается рассуждение зрителей о том, что будет дальше.
И второе: очень часто ценным бывает для посетителей, особенно молодых, – поиграть в этот музей еще до того, как он туда придет. Т.е. не надо стыдиться открыть сайт. И технологии виртуального музея позволяют сделать массу вещей. Например, если речь о живописных музеях, о галереях живописи, можно собрать какие-то свои экспозиционные залы из изображений, либо по художнику, либо по времени, либо по технике, либо по направлению. Примерно то же можно сделать и с литературным музеем».
Мобильное экскурсионное оборудование и технологии - это не единственное средство интерпретации. Но важность этого средства возрастает хотя бы потому, что с каждым годом все больше людей через мобильные устройства изучают и воспринимают окружающий мир.
Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.