8.1. Основные выводы

18-й вывод. Оценка продолжительности жизненного цикла мобильных экскурсионных проектов - сложная задача. Респонденты оценивают этот параметр в пределах 2,5 и 3 годов (в зависимости от категории респондентов, ответивших на этот вопрос).

19-й вывод. Представители экскурсионных мест, которые планируют свои первые мобильные проекты, относительно других категорий респондентов, более оптимистично оценивают продолжительность проектов и возможности их дальнейшего развития.


8.2. Особенности исследуемого вопроса

Выявление продолжительности жизненного цикла мобильных экскурсионных проектов впервые проведено в рамках исследования 2013 г.

Продолжительность проектов - это очень важный вопрос: он связан с оценкой сроков возврата инвестиций, которые закладываются в проекты. Отсутствие каких-либо ориентиров в этом вопросе вызывало у некоторых экскурсионных мест сомнения в целесообразности проектов. Прояснение этого вопроса стало особенно актуально в 2012 г, когда у экскурсионных мест обострилась проблема нехватки ресурсов. (Прим. ред.: Такое положение нехватки ресурсов в полной мере относится к последним годам в связи со сложным положением в экономике США, Канады и западноевропейских стран.)

Определение жизненного цикла мобильных проектов стало сложной задачей, поскольку при необходимости оценки многих факторов у респондентов исходно не было четких «правил» для определений жизненного цикла новых проектов.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос «Какую продолжительность жизненного цикла своих мобильных экскурсионных проектов вы планируете? (т.е. через какое время проект будет вам не нужен, или бесполезен, и/или он потребует значительного обновления).

Этот вопрос вызвал серьезное замешательство и споры среди респондентов. В частности, многие из них сомневались в необходимости привязывать жизненный цикл проектов к применяемой технологии или к экскурсионному содержанию. Особенно сложно было получить ответы на вопросы из тех экскурсионных мест, где мобильные проекты предлагались посетителям сразу на нескольких технологических платформах. Некоторые респонденты, изначально отвечали так:
• «Мы будем сохранять содержание подкаста максимально длительное время, но мы не можем предвидеть тот срок, когда от его поддержки откажутся учредители и спонсоры».
• «У нас используется одна и та же аудиоэкскурсия уже в течение семи лет, мы будем ее использовать и в дальнейшем много лет, до тех пор пока не решим изменить коллекцию основной экспозиции».

И все же, даже от экскурсионных мест, которые первоначально давали подобные ответы, в конечном счете, удалось добиться конструктивных оценок.

Из ответов 535 респондентов, которые ответили на вопрос о продолжительности жизненного цикла мобильных экскурсионных проектов, рассчитано среднее значение - 2,5 года.


8.3. Продолжительность жизненного цикла проектов по оценкам респондентов разных категорий, 2013

8.3. Продолжительность жизненного цикла проектов по оценкам респондентов различных категорий, 2013

Вот как распределились усредненные показатели ответов респондентов и разных категорий экскурсионных мест:
• с действующими проектами – 2,7 года;
• без проектов, но с планами запуска первых проектов в ближайший год – 3,1 года;
• без проектов и без планов на их создание в обозримой перспективе - 1,7 года;
• Производители / поставщики экскурсионного оборудования / технологий, эксперты - 2,5 года.


8.4. Продолжительность жизненного цикла проектов на разных технологических платформах, 2013

8.4. Продолжительность жизненного цикла проектов на различных технологических платформах, 2013

Заметны различия в оценках продолжительности жизненного цикла мобильных экскурсионных проектов, которые реализованы на различных технологических платформах.

Опираясь на опыт экскурсионных мест, в которых мобильные экскурсионные проекты уже реализованы, можно сделать выводы:
• срок жизни мобильных приложений и сайтов с мобильным доступом составляет около двух лет; 
• наибольшую продолжительность жизненного цикла (в среднем ок. 2,9 лет), как правило, имеют проекты, предусматривающие предоставление экскурсионными местами мобильных устройств посетителям в аренду / временное пользование. Второе место по средней продолжительности (ок. 2,7 лет) занимают проекты аудиоэкскурсий с использованием мобильных телефонов посетителей (при наборе номера посетители слушают соответствующий аудиокомментарий); 
• Срок жизни мобильных приложений и сайтов с мобильным доступом составляет около двух лет.

Обратный звонок

Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.